Sara Lopez о кизомбе и сембе

Интервью с самыми авторитетными преподавателями Кизомбы

Sara Lopez о кизомбе и сембе

Сообщение KizF 29 ноя 2012, 17:19

13-14 октября 2012 года в Москве прошли мастер-классы по кизомбе с великолепной SARA LOPEZ. Илья Субачев, преподаватель школы Cabo de Salsa и организатор мероприятия, задает вопросы о кизомбе и сембе. Другие видео с интервью ведущих преподавателей смотрите на www.kizombaforum.ru на видео форуме.
Аватара пользователя
KizF
 
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 23:26

Re: Sara Lopez о кизомбе и сембе

Сообщение Joanita 29 ноя 2012, 19:27

Для удобства выкладываю перевод. :)
Илья. Каковы основные отличия кизомбы и сембы? В музыкальном плане.
Сара. Ну, в первую очередь ритм. Семба гораздо ритмичнее, быстрее. Помимо этого, в кизомбе всегда есть сильный бит. В сембе такого бита нет, там гораздо больше игры на гитаре. Музыка сембы отлично подходит для вечеринок: вы слышите сембу, и вам сразу хочется подергаться, попрыгать. Я думаю, стоит просто послушать по очереди сембу и кизомбу и прочувствовать разницу.
И. А что касается бита, в кизомбе и в сембе он один и тот же?
С. Нет, мне кажется, что бит разный. В кизомбе он строгий и четкий, а в сембе - нет, музыка гораздо более инструментальная, бит необязателен.
И. Получается музыка сембы более естественная?
С. Нет, пожалуй, нельзя сказать, какая музыка более естественная. Просто изначально кизомба и сембы были похожи, а новая кизомба вобрала в себя некоторые черты зука, электронной музыки. На самом деле, между кизомбой, которую делают сейчас, и сембой разницу понять очень легко, т.к. вся кизомба в принципе похожа.
И. У нас тут возникают споры с ди-джеем из-за того, что на дискотеках танцующие часто путают аутентичную ангольскую кизомбу с сембой. Возможно, это потому, что ангольская кизомба имеет больше общего с сембой, чем кизомба современная?
С. Вообще это немного странно, т.к. обычно сембу всегда можно от кизомбы отличить, даже от ангольской. Дело в том, что инструментальная часть в сембе другая, и ритм там более непрерывный что ли. Не раз-два-три, как наш базовый шаг в кизомбе, а просто пам-пам-пам-пам-пам подряд. В сембе даже базовый шаг двойной, а не тройной. Нет, мы, конечно, используем наш шаг на три счета и в сембе, но по музыке все же удобнее шагать как в меренге, то есть просто подряд.
И. А с точки зрения танца, какое основное отличие кизомбы от сембы? Существуют ли какие-то связки, которые используются только в кизомбе или только в сембе?
С. Ну, шаги, в общем-то, одинаковые. Но стилистика танцев совершенно разная. В кизомбе мы больше танцуем на месте, и здесь очень важна музыкальность; мы обязательно используем музыку, обыгрываем ее. А семба - это что-то такое сумасшедшее, в ней много фигур, причем фигур смешных. Это в некотором роде игра с девушкой. Сембу танцуют на большем расстоянии, больше пространства используют в танце. В ней мы много ходим вокруг партнера или партнерши. Кизомба, наоборот, танцуется в близкой позиции. В ней тоже есть небольшие трюки, но они именно небольшие. Хотя вообще это не очень типично для кизомбы.
И. Хорошо, а все-таки есть ли какие-нибудь специальные элементы только для кизомбы?
С. Пожалуй, шаг на 3 счета. Наш базовый шаг в кизомбе может использоваться и в сембе, но все-таки в ней удобнее просто шагать под счет или делать базовый шаг на два. Кроме того, в кизомбе мы на всех элементах держим контакт грудной клеткой, а в сембе, партнер может делать с партнершей любые комбинации: ходить в разные стороны, обводить ее вокруг себя, вообще оставлять ее одну - чего в кизомбе, конечно, быть не может. Но танцы развиваются, меняются, так что, кто знает, однажды, возможно, и в кизомбе будем делать трюки. В любом случае, я считаю, что в кизомбе вся энергия всегда направлена на партнера. Танец может быть нежнее или эротичнее, не важно. А семба - это вечеринка, шутка, игра. Поэтому в кизомбе мы обязательно держим контакт с партнером или партнершей, а в сембе можно вообще отойти от своей пары - ничего страшного.
И. Значит, в сембе, когда партнеры расходятся, можно и по отдельности танцевать? Что-то вроде женского стиля и мужского стиля, но не в паре.
С. Ну, в принципе да. Партнер может отпустить партнершу, дать ей сделать выход. Но потом почти сразу возвращает. Это не как шайнс в сальсе.
Joanita
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 11 май 2012, 23:37


Вернуться в ИНТЕРВЬЮ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron