Страница 1 из 1

Статья о Кизомбе

СообщениеДобавлено: 31 янв 2012, 11:29
Bachman
Кизомба является одним из наиболее популярных направлений музыки и танца в Анголе. Музыкальный стиль происходит напрямую от зука и исполняется преимущественно на португальском языке, причем отличительной чертой данного жанра музыки является его романтическое исполнение, смешанное с африканскими ритмами. Сам же танец также является очень чувственным.

Кизомба начала зарождаться в Анголе с конца 70-х годов и оформилась в конце 80-х начале 90-х годов под влиянием африканских традиций и музыки. При этом кизомба является результатом эволюции: молодое поколение, воспитанное на традиционной музыке, такой как семба (предшественник самбы), чувствовало, что чего-то не хватает, а именно современных и страстных ритмов. Кизомба, как музыкальный стиль, представляет собой смесь сембы и зука, причем влияние на музыку оказывают Португалия и португалоязычные страны, где она пользуется большой популярностью. Характерной чертой кизомбы является медленный, узнаваемый, в какой-то мере простой, но чувственный ритм, являющийся результатом электронной перкуссии. Танцуется Кизомба в паре очень плавно и медленно, но при этом не слишком плотно. Кизомбу партнеры танцуют на мягких ногах, либо, делая волнообразные движения корпусом, либо не двигая им вовсе и именно здесь как нигде важно правильно вести партнершу, а партнерше всецело отдаваться партнеру.

Влияние ангольской кизомбы чувствуется в большинстве португалоязычных стран, а также в самой Португалии (в основном в Лиссабоне и его окраинах, таких как Амадора и Алмада), где общины иммигрантов создали клубы, специализирующиеся на новом стиле кизомбы. Кизомба приобретает все большую популярность среди белого населения, причем не только в пределах Португалии. В Португалии «кизомбой» принято называть любое направление музыки, похожее на зук не обязательно из Анголы. Также существует кизомба из Сан Томе, которая считается отдельным стилем, но в целом она очень похожа на ангольскую.

В Анголе большинство клубов сосредоточено в столице страны – Луанде, но также распространены дискотеки под открытым небом. Часто можно видеть, как Кизомбу танцуют на улице или просто во дворе. В числе прочих, наиболее известными исполнителями кизомбы являются Ньеде Ван-Дунэмь, Дон Кикаш, Калу Пашкоал и Ирмауш Вердадэш. Но, вероятно, самым известным Ангольским исполнителем кизомбы является Бонга, который способствовал популяризации этого стиля в Анголе и Португалии в 70-е 80-е годы.

Кизомба наиболее популярна в Анголе, Гвинее Бисау, Кабо Верде (Острова Зеленого Мыса), Португалии, Мозамбике, Экваториальной Гвинее, Сан Томе и Принсипи, Восточном Тиморе, Бразилии и на территории Макао. Также Кизомба становится все более популярной в Европе, двигаясь на восток вслед за латиноамериканскими социальными танцами. В некоторых странах, например в Польше, проводятся целые конгрессы, посвященные исключительно кизомбе. Не является редкостью также открытие школ кизомбы.
В последнее время наметилась тенденция к разделению кизомбы на африканскую и европейскую (с Островов Зеленого Мыса). Причем это касается не только танца, но и музыки. Европейцы добавляют своего стиля в танец, а песни можно часто встретить на французском и английском языке, при этом ангольцы остаются у африканских истоков.

Автор статьи: Субачев Илья

Re: Статья о Кизомбе

СообщениеДобавлено: 29 апр 2012, 21:12
AndreyPolyakov
Bachman писал(а):семба (предшественник самбы)


Зачем тиражировать эту явно ошибочную информацию? Семба - это ангольский танец, немного напоминающий меренге. Самба - бразильский, не имеющий к сембе никакого отношения

Re: Статья о Кизомбе

СообщениеДобавлено: 30 апр 2012, 00:28
Bachman
AndreyPolyakov писал(а):
Bachman писал(а):семба (предшественник самбы)


Зачем тиражировать эту явно ошибочную информацию? Семба - это ангольский танец, немного напоминающий меренге. Самба - бразильский, не имеющий к сембе никакого отношения



В этом блоке речь идет о музыке, а не о танце. Про тацевальные истоки самбы судить не берусь. Мне это не интересно. А музыка происходит от сембы и ее ритмов.

250 000 ссылок многовао для тиражирования ошибочной информации :)
https://www.google.ru/#q=predecessor+of ... 80&bih=629

Re: Статья о Кизомбе

СообщениеДобавлено: 30 апр 2012, 01:09
Nadinkuzminishna
Андрей говорит именно о музыке, я поняла это из сравнения сембы с меренге))) Это два абсолютно разных танца, но по музыке, есть музыкальные композиции, где очень трудно отличить сембу от меренге.
Так вот если говорить о музыке, очень много сторонников говорит о том, что предшественником самбы была семба и её африканские ритмы, просто послушайте музыку )))

Re: Статья о Кизомбе

СообщениеДобавлено: 30 апр 2012, 03:31
AndreyPolyakov
Как танец семба по-моему вообще не похожа на самбу. Насчет музыкального родства... Возможно, какие-то общие корни и есть, поскольку и Ангола и Бразилия были португальской колонией, и явно из Анголы везли рабов в Бразилию.

о тогда в предшественники самбы можно много африканской музыки записать :)

Вопрос о самбе и сембе я задавал Saul Aidara, когда он проводил семинары в Киеве. Он сам африканец, но живет в Германии. Он сказал, что это совершенно не родственные стили - ни музыкально, ни танцевально и в интернете вероятно появилась ошибка, которая потом была растиражирована.

Нашел вот такую информацию:

Африканские танцы, которые являются корнями самбы: batuque (батуке: ритуальный танец африканских рабов; исполняется одним или двумя человеками в центре круга из других людей), lundu (лунду: народный танец жителей Конго), maxixe (машише: так называемое бразильское танго: парный танец, в музыке которого используются как европейские, так и африканские музыкальные инструменты

http://carnaval-brazil.ru/samba.html

Сембы тут нет. Впрочем, если и есть родство, все же "предшественник" предполагает прямой, непосредственный переход от одного к другому, в данном случае очевидно, что это не так.

Re: Статья о Кизомбе

СообщениеДобавлено: 30 апр 2012, 09:43
Nadinkuzminishna
Батуке и есть то, из чего получилась семба ;)
Об этом вопросе очень много споров. К чему ещё один?
Да и нужен ли он на форуме о кизомбе? :D
Точка зрения, что семба предшественник самбы есть, и обвинять автора статьи, что это искажение истины и растиражированная ошибка, как мне кажется, не стоит.
А если говорить о высказываниях преподавателей, то Mestre Petchu, семинары и лекции которого посещает и Saul Aidara, лично видела на фестивале в Варшаве ;)поддерживает именно эту точку зрения.
А мнение Petchu в мире кизомбы авторитетно для всех.

Re: Статья о Кизомбе

СообщениеДобавлено: 30 апр 2012, 23:51
AndreyPolyakov
Ладно, можем оставить этот спор :) Но я лично ну в упор не могу увидеть чего-то общего между парным танцем семба и бразильской самбой, которую танцуют на карнавалах. Может, конечно, есть какие-то другие стили самбы, которых я просто не видел :)

Re: Статья о Кизомбе

СообщениеДобавлено: 19 ноя 2012, 10:59
Bachman
Дабы не быть голословным, выкладываю видео в котором сами бразилцы говорят о влиянии сембы на самбу (в музыкальном плане)


Re: Статья о Кизомбе

СообщениеДобавлено: 22 ноя 2012, 15:36
Nadinkuzminishna
Перевод :D

Подготовлен Жанной Чековой.

Влияние сембы на самбу

Телеканал RJ TV (Рио-де-Жанейро ТВ) представляет серию специальных репортажей о влиянии других стран и культур на бразильский карнавал. Их съемочные группы побывали в Португалии, во Франции, в Италии. Теперь пришла очередь Арфики, ведь именно оттуда в Бразилию попал ритм батуке, основа самбы. Историю о том, как это произошло, рассказывают корреспонденты Ренато Рибейро и Сандра Морейра.
Истоки карнавала
Обратите внимание на эти звуки (0.24). Как батуке, так и некоторые инструменты, характерные исключительно для бразильских ритмов родом из Африки. Их привезли негры-рабы на кораблях, отходивших от побережья современных Кот Д`Ивуара, Того, Ганы, Бенина, Нигерии, но в большей степени, конечно, Анголы. Именно эта страна, где также говорят на португальском языке, стала основным источником рабов для Бразилии. Там смесь африканских ритмов и характерного португальского покачивания бедрами принесла свои плоды. Корреспондент Сандра Морейра рассказывает о том, как же африканские ритмы добрались до Рио.

(1.15) От 40 до 60 дней занимало путешествие от африканского побережья до Рио. За 3 века работорговли в Бразилию было привезено порядка 15 млн. рабов, 9 из которых – ангольцы, как будто целая Ангола переехала в страну карнавала. В итоге, африканские рабы составляли бóльшую часть населения Рио. Они прислуживали в домах, выполняли поденную работу в городах, деревнях, пригородных усадьбах. Привезенные ими музыка, песни, танцы, культы, мифы и легенды, обычаи – все было воспринято местным населением. Две культуры смешались воедино, и так родилась самба.
В свою очередь семба и кудуро родились в Луанде, столице Анголы. Как и бразильская самба, они тоже произошли от батуке.

Сембу и самбу объединяет не только похожий ритм, но и настроение: с одной стороны, чувственное, с другой – шутливое, задорное, чудное.

Сейчас вы слышите, как играет семба (2.16). Но достаточно добавить звук бразильского бубна (пандейру), и получится самба (2.24).
А, вот, музыка кудуро произошла из танца (2.34). Дело в том, что танцующие старались как бы обыграть жесткий бит, в результате чего, в музыку стали добавлять электронные звуки, которые, вместе с ударами батуке, подарили нам новый африканский музыкальный жанр. Кудуро – более современное направление, гораздо более быстрое, но также напоминающее самбу (2.50).

Re: Статья о Кизомбе

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2012, 16:53
AndreyPolyakov
Nadinkuzminishna писал(а):Перевод :D

Две культуры смешались воедино, и так родилась самба.
В свою очередь семба и кудуро родились в Луанде, столице Анголы. Как и бразильская самба, они тоже произошли от батуке.


Спасибо за перевод! Теперь стало более понятно - у сембы и самбы общий прародитель, но нельзя сказать, что самба произошла непосредственно из сембы